Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения

Авдонский сельсовет

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Общая пояснительная записка к генплану сельского поселения Авдонский сельсовет

ведение.

Проект «Генеральный план сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан» выполнен по заказу Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с техническим заданием к договору № 20516.

Основание для разработки проекта

– Республиканская целевая программа “Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального планирования на 2009-2014 годы”, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.10.2009 года №391.

Основные задачи

  1. Проведение комплексного анализа:

– положения населенных пунктов сельского поселения Авдонский сельсовет  в системе региональных связей, их места и роли в системе расселения;

– современного состояния использования территории;

– ресурсного потенциала (природного, материального, населенческого);

– градостроительного (функционально-территориального, структурно-планировочного, ландшафтно-эстетического, исторического);

– предшествующей градостроительной документации;

– инженерно-строительных условий;

– возможных негативных природных и техногенных воздействий.

  1. Определение характера и масштаба проблем, препятствующих устойчивому развитию населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет.
  2. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет. Прогноз численности населения с учетом изменения структуры его занятости, специфики демографической ситуации и миграционной подвижности населения.
  3. Определение оптимального соотношения и размещения функциональных зон, обеспечивающих:

– повышение эффективности использования территории и повышение ее рентного потенциала;

– экологически-безопасное взаиморазмещение в структуре населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет общественных, жилых и производственных функций;

– возможность кооперации объектов социальной, производственной и транспортной инфраструктуры.

  1. Разработка предложений:

– по реорганизации и упорядочению промышленных территорий и коммунально-складских зон населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет с учетом специфики социально-экономических условий их развития.

  1. Формирование (совершенствование) транспортной инфраструктуры населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет в соответствии с приоритетными направлениями их территориального развития и предлагаемым функциональным зонированием.
  2. Формирование архитектурно-планировочной структуры населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет, адаптированной к их конкретной природной и градостроительной специфике и обеспечивающей образно-эстетическую индивидуальность и комфортность проживания.
  3. Определение приоритетных зон жилищного строительства и реконструкции жилищного фонда.
  4. Расчет перспективного баланса территории с учетом прогнозируемого спроса на территориальный ресурс.
  5. Размещение в населенных пунктах сельского поселения Авдонский  сельсовет объектов общественно-деловой функции в общем контексте формирования агломерации городов Республики Башкортостан.
  6. Формирование системы зеленых насаждений общего пользования и средозащитного каркаса территории населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет.
  7. Разработка предложений по защите территории поселения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий.
  8. Разработка предложений по инженерному оборудованию и благоустройству населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет.
  9. Разработка предложений по охране окружающей среды от антропогенного и техногенного загрязнения. Оценка прогнозируемого состояния окружающей среды.
  10. Выявление потенциала инвестиционных ресурсов для реализации проектных предложений генерального плана.
  11. Определение территорий и объектов первой очереди строительства.
  12. Разработка предложений по установлению границ населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет.

Генеральный план рассчитан на реализацию в два этапа:

I очередь строительства – до 2025 года.

Расчетный срок – до 2035 года.

В проекте использованы данные, представленные администрацией СП Авдонский  сельсовет, данные отраслевых министерств, ведомств, Госкомстата РБ, ранее выполненных проектных работ.

Глава I. Положение проектируемого сельсовета в системе расселения. Современное использование территории.

 

 

1.1. Положение населенных пунктов в системе расселения. Современное использование территории.

В составе Авдонского сельсовета располагается один населенный пункт – с.Авдон.

Село Авдон является административным центром Авдонского сельсовета, который располагается в Уфимском районе, в центральной части Республики Башкортостан.Авдонский  сельсовет граничит на юге с Юматовским сельсоветом Уфимского района, на севере с Миловским, Николаевским, Шемякским сельсоветами, на западе с Юматовским сельсоветом Уфимского района и Алкинским сельсоветом Чишминского района, на востоке с Жуковским сельсоветом Уфимского района.Связь со столицей осуществляется по автомобильной дороге федерального значения М-5. Расстояние от населенных пунктов сельского поселения Авдонский  сельсовет муниципального района Уфимский район до городского округа город Уфа составляет около 7 км.

С.Авдон делится на 2 части: южная часть располагается близ границ Авдонского и Юматовского сельсоветов, северная часть с.Авдон располагается ближе к центру Авдонского сельсовета.

 

Границы зон с особыми условиями использования территории

Границы зон с особыми условиями использования территории установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным зонам с особыми условиями использования территории относятся следующие:

– водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов;

– зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

– зеленые насаждения общего пользования (парки, скверы и т.п.);

– естественные ландшафты (леса, городские леса, заповедники, питомники и т.п.);

– СЗЗ от промышленных и коммунальных объектов;

– СЗЗ от объектов транспортно-инженерной инфраструктуры;

-СЗЗ от объектов социального назначения (крупные торговые комплексы, стадионы, кладбища);

– затапливаемые, заболоченные территории.

 

По результатам комплексной оценки современного состояния выявлены:

Территории, не подлежащие градостроительному освоению

1)               береговые полосы водных объектов (в соответствии с ст.65 Водного кодекса РФ):

  • для рек и ручьев протяженностью менее 10км от истока до устья – 5м;
  • для рек и ручьев протяженностью более 10км от истока до устья – 20м (р.Уза, р.Горная).

2)               Зона охраны водозаборов: I пояс ЗСО для артезианских скважин – 50 м.

3)               Зоны охраны естественных ландшафтов и озелененных территорий присутствуют в виде гослесфонда.

Территории, подлежащие градостроительному освоению с ограничениями

Санитарно-защитные зоны предприятий

Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Размеры санитарно-защитных зон от предприятий и объектов, расположенных в границах проектирования, приведены в гл. VII раздел 7.1 Охрана воздушного бассейна:

– кладбище недействующее – класс вредности V, СЗЗ – 50 м;

– кладбище действующее – класс вредности IV, СЗЗ – 100 м;

– молочнотоварная ферма – класс вредности III, СЗЗ – 300 м;

– птицетоварная ферма – класс вредности I, СЗЗ – 1000 м;

– недействующие предприятия и склады – класс вредности V, СЗЗ – 50 м.

Санитарно-защитные зоны транспортных коммуникаций

Санитарно-защитные зоны транспортных магистралей установлены с учетом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Санитарно-защитные зоны инженерных коммуникаций

– магистральные продуктопроводы

– линии электропередач

Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

Охранные зоны инженерных коммуникаций

Охранные зоны инженерных коммуникаций устанавливаются в соответствии со следующими нормативными документами: «правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (24.02.2009 г.), «Правила охраны магистральных трубопроводов» (24.02.1992 г.).

– дорога федерального значения, СЗЗ – по 200 м от бровки земляного полотна;

– муниципальная дорога, СЗЗ – по 50 м от бровки земляного полотна;

– сети объектов добычи и транспортировки нефти и газа, СЗЗ в соответствии в предоставленными исходными данными и нормативными документами;

Санитарно-защитные зоны от объектов промышленного и коммунального назначения (приняты по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25 сентября 2007г) – смотри раздел ОПЗ «Охрана окружающей среды».

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а так же сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территория которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяется в соответствии с Водным кодексом РФ ( в редакции ФЗ от 22.10.2013 № 282-ФЗ ) статья 65:

  • Водоохранная зона для рек протяженностью 10-50км от истока до устья (р.Уза, р.Горная) 100м, прибрежные защитные полосы водных объектов для рек протяженностью 10-50км от истока до устья 50м;
  • Водоохранная зона для рек протяженностью менее 10км от истока до устья 50м, прибрежные защитные полосы водных объектов для рек протяженностью менее 10км от истока до устья 50м;

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения

Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Основной целью

создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а так же территорий, которых они расположены.

Зоны месторождений полезных ископаемых

Режим использования территорий полезных ископаемых устанавливается в соответствии с Законом РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. №2395-1 в редакции на 29.06.2004г.: «…застройка площадей залегания полезных ископаемых, а так же размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки», а так же в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, п.9.2* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений). На территории присутствуют горные отводы нефти.

Зоны особо охраняемых природных территорий

Вопросы хозяйственной деятельности в ООПТ регламентируются федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 №33-ФЗ и соответствующими Положениями для каждого объекта. На территории отсутствуют.

Планировочные ограничения, связанные с физическими факторами (шум, ЭМИ, радиационная обстановка)

Данные ограничения устанавливаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 23-03-2003 Защита от шума.

Зона затопления паводковыми водами 1% обеспеченности

Жилищно-гражданское строительство на данных территориях требует проведения работ по инженерной подготовке и повышения отметок рельефа до незатопляемых отметок.

1.2 Существующая застройка.

Существующая планировочная структура с.Авдон – расчлененная. Тип планировочной системы села – комбинированный (в основном сочетаются прямоугольная и радиальная планировочные системы).Общественный центр населенного пункта расположены в южной части с.Авдон.

Основными преградами для развития населённых пунктов являются – земли гослесфонда, водного фонда, инженерно-транспортные коммуникации (федеральная трасса М-5, ВЛЭП 110 кВ, магистральные и промысловые нефтепроводы и газопроводы высокого давления, скважины нефтедобычи), нефтяной горный отвод, промышленные и сельскохозяйственные территории.

 

1.2.1.Жилая застройка.

Жилая застройка представлена:

– 1-2 этажными 1-2-квартирными индивидуальными жилыми домами с приквартирными участками, секционной застройкой до 5 этажей включительно;

Материал стен в основном – кирпич, дерево.

1.2.2 Общественная застройка.

Экспликация существующих общественных зданий и сооружений представлена на чертеже 20516-ГД-2 «Схема современного использования территорий муниципального образования с отображением границ земель различных категорий и иной информации об использовании соответствующих территорий. Схема ограничений, утверждаемая в составе схем территориального планирования. Схема границ территорий объектов культурного наследия. Схема границ зон с особыми условиями использования территорий. Схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М 1:10000»

Перечень общественных предприятий, учреждений и организаций (по состоянию на 2015 г.).

Экспликация общественных объектов
Номер на плане Наименование предприятия Примечания
1 Стадион 1,5 га
2 Школа на 600 учащихся
3 ТСК “Диана”
Аптека
4 Спортивно-реабилитационный центр Заброш. строительство
5 Детский сад на 280 мест 341 сейчас
6 Детский сад на 50 мест На цокольном этаже
Магазин
7 Магазин
8 Детский сад на 110 мест Строящийся
9 Дом культуры на 400 мест
Спортзал 270 кв.м
Библиотека на 9,5 тыс.томов
10 Участковая больница на 75 койкомест или 100 посещений в смену
11 Администрация СП Авдонский сельсовет
Отделение связи
Участковый пункт полиции
Сберкасса России
12 Церковь Строящаяся
13 Продовольственный магазин Строящийся
14 Остановочный павильон Строящийся
15 Мечеть
16 Радиостанция Не действует
17 Торговый комплекс Заброш. строительство

Общественный административно-культурный центр сельсовета сформировался в Южной части с.Авдон, как административного центра сельсовета.