Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения

Авдонский сельсовет

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

Герб РФ

Постановление № 64 от 26 ноября 2014 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление № 64 от 26 ноября 2014 года

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Уставом Сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики  Башкортостан, во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Административный регламент администрации Сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» (прилагается).
  2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в администрации Сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: с.Авдон, ул.Лесопарковая,д.7 и на  официальном сайте http://avdon-cc.ucoz.ru/

Глава сельского поселения                                            Ю.Н.Голубев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Сельского поселения

Авдонский сельсовет

муниципального района

Уфимский район

Республики Башкортостан

от 26.11.2014 г. №64

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан

в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» 

 

  1. Общие положения

 

            1.1. Предмет регулирования

 

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» разработан в соответствии с   Федеральным законом  Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»и в целях  повышения  качества  исполнения и доступности результатов предоставления  муниципальной   услуги.

Предметом регулирования настоящего Административного Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, связанные с предоставлением Администрацией сельского поселения муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

            1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:

а) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Башкортостан категории граждан и признанный по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Башкортостан, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее также – заявитель).

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый («заявитель») с нотариально заверенной доверенностью.

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

            2.1. Наименование муниципальной услуги

 

2.1.1. Муниципальная услуга, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным Регламентом, называется «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»

            2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

 

2.2.1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – нуждающихся в жилых помещениях), осуществляет Администрации сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан  (далее –  Администрация сельского поселения).

            2.3. Органы и организации, с которыми заявитель взаимодействует в целях предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:

а) Администрацией сельского поселения – для получения справки о составе семьи, акта жилищно-бытовых условий,  выписки из домовой книги ;

б) Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан для получения справки о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи, свидетельства(в) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;

в) государственным предприятием Республики Башкортостан по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости Уфимским  филиалом (БТИ), для получения справки о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме, справки о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений;

             г) МУП «АзиА»  для получения  информацию по компьютерному анализу о наличии ранее предоставленного земельного участка;

з) Управлением земельных и имущественных отношений по Уфимскому району для получения справки о наличии или отсутствии земельного (ых) участка(ов) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды для индивидуального жилищного строительства;

и) иными органами и организациями в целях получения документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:

– выписки из нормативного правового акта (протокола, распоряжения, постановления)  Администрации сельского поселения о принятии заявителя на учет в качестве в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– справки Администрации сельского поселения о принятии заявителя на учет в качестве в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

– письма Администрации сельского поселения, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в в качестве в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

            2.5. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки

            исполнения отдельных административных действий

 

2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Администрации сельского поселения с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

В исключительных случаях, в том числе, в случае направления запроса Администрации в государственный орган, органу местного самоуправления или должностному лицу, глава сельского поселения  вправе продлить срок предоставления услуги не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

2.5.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию сельского поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).

2.5.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 30 минут.

2.5.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

2.5.5. Максимальная продолжительность приема заявителя должностным лицом Администрации  сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.5.6. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 30 минут.

2.5.7. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к Главе сельского поселения составляет 20 минут.

2.5.8. Максимальный срок регистрации заявления составляет 3 дня с момента его поступления в Администрацию сельского поселения.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: а) Конституция Российской Федерации;

б) Жилищный кодекс Российской Федерации;

в) Федеральный законот 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

г) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

е) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»;

з) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

и) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

к) Законы Республики Башкортостан, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги;

л) Устав сельского поселения Авдонский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;

м) настоящий Административный Регламент.

2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

 

2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги заявителем одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги предъявляются следующие документы:

а) заверенные органом местного самоуправления копии паспортов с отметкойсемейного положения и места жительства всех членов семьи, зарегистрированных и проживающих в данной квартире (доме);

б )копию свидетельства о браке;

в) выписка из  финансового лицевого счета;

         г) справка с места жительства и о составе семьи с указанием занимаемой общей площади жилых помещений на дату подачи заявления и за предшествующие 5 лет (в случае перерегистрации гр.);

         д) информацию по компьютерному анализу «УЗИО» о наличии ранее предоставленного земельного участка (Цюрупы,6; при себе иметь справку о составе семьи);

         е)копии сообщений ГУ Федеральной регистрационной  службы по РБ (50 лет СССР  ,д. 30 ,3 зал).

         ж)ГУП ЦУИОН РБ по Уфимскому району (Султанова,2) об отсутствии или наличии жилых помещений, земельных участков, принадлежащих гражданину и членам его семьи, (в том числе прописанных и проживающих в данной квартире (доме), включая несовершеннолетних) на праве собственности и с предыдущего места регистрации;

          з) правоустанавливающие документы на жилое помещение и  технический паспорт;

          и) выписка из домовой книги;

 к) копия заключения межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для постоянного проживания (в случае, если жилое помещение заявителя признано непригодным для проживания в установленном порядке и заявитель признается нуждающимся в жилом помещении по этому основанию);

к) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

 л)Справка о составе семьи с прежнего места жительства с указанием всех площадей дома и всех зарегистрированных в данном доме (для  граждан зарегистрированных менее 5(пяти) лет в доме гражданина желающего встать на учет в качестве нуждающегося;

2.7.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) заявление о предоставлении муниципальной услуги составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном порядке;

в) тексты документов написаны разборчиво;

г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;

д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

е) документы не исполнены карандашом.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении в Администрацию сельского поселения либо направляются им по почте, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае:

а) непредставления заявителем документов, определенных пунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего Административного Регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.7.3-2.7.4 настоящего Административного Регламента;

б) представления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

в) если не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.10. Информация о платности (бесплатности)

предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией сельского поселения Авдонский сельсовет бесплатно.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.11.1. На территории, прилегающей к месту расположения Администрации сельского поселения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 мест, из них не менее 1 места – для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.11.2. Здание, в котором расположена Администрация сельского поселения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.11.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.11.6. Места для ожидания оборудуются столами и стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.

2.11.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

2.11.8. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

е) извлечения из настоящего Административного Регламента.

2.11.9. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.

2.11.10. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.11.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.11.12. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.11.13. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.12. Порядок информирования о правилах

предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

а) при личном или письменном обращении в Администрацию сельского поселения по адресу:   453800, Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Авдон, ул.Лесопарковая,д.7;

б) по электронной почте avdon2015@yandex.ru;

в) на информационных стендах, размещенных в Администрации сельского поселения;

г) по телефонам 8 (347) 270-61-96, 8 (347) 270-61-97/

2.12.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может публиковаться в средствах массовой информации.

2.12.3. Должностные лица Администрации сельского поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

время приема – 08.00-17.00;

дни приема – понедельник, вторник, пятница

неприемные дни – четверг, среда;

выходные дни – суббота, воскресенье.

2.12.4. Личный приём заявителей Главой сельского поселения осуществляется в соответствии с вышеуказанным графиком.

2.12.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) удобство и доступность получения информации.

2.12.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.

2.12.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);

в) время приема и выдачи документов;

г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.12.8. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации сельского поселения в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.

2.12.10. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

2.12.11. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию сельского поселения, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.12.12. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию сельского поселения по электронной почте;

г) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

  1. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов заявителя;

б) формирование учетного дела заявителя и экспертиза документов;

в) принятие решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

г) выдача (направление) заявителю выписки из НПА (протокола, постановления, распоряжения) Администрации сельского поселения, справки о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.1.2. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному Регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Администрацию сельского поселения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию сельского поселения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

3.2.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя:

а) устанавливает предмет обращения;

б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);

в) проверяет наличие документов, определенных пунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего Административного Регламента;

г) при отсутствии у заявителя при личном обращении заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;

д) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет;

е)  в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

3.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами «б», «г», “ж” и “з” пункта 3.2.2 настоящего Административного Регламента, должностным лицом, ответственным за прием и экспертизу документов заявителя, не осуществляются.

3.2.4. При установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1-2.7.4 настоящего Административного Регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.5-2.7.7 настоящего Административного регламента, в случае, если заявление представляется при личном обращении, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием, экспертизу документов заявителя, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.

3.2.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего Административного Регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.3-2.7.4 настоящего Административного Регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.

3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является внесение записи о приеме заявления в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет и записи о приеме заявления о признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Книге регистрации заявлений граждан.

3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя – 3 дня.

3.3. Формирование учетного дела заявителя и экспертиза документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов является регистрация заявления и документов заявителя в Журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, формирует учетное дело заявителя, которое представляет собой комплект документов в соответствии с распиской о приеме документов, помещенный в папку-скоросшиватель.

3.3.3. Осуществляя экспертизу документов, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя:

а) проверяет наличие у заявителя полномочий на обращение в Администрацию сельского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя;

б) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделом 2.7 настоящего Административного Регламента;

г) устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги.

3.3.4. В целях проверки представленных заявителем сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, вправе направить запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые сведения.

3.3.5. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, при поступлении ответов на запросы дополняет представленный заявителем комплект документов полученными ответами на запросы, приобщая их к учетному делу заявителя.

3.3.6. При установлении фактов отсутствия документов, перечень которых установлен пунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего Административного Регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.3-2.7.4 настоящего Административного Регламента, в случае, если заявление представляется по почте (электронной почте), должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, обеспечивает направление заявителю письма Главы сельского поселения, с содержанием выявленных недостатков в представленных документах и предложением принять меры к их устранению в течение 10 дней со дня получения письма.

3.3.7. При отсутствии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, готовит проект нормативного правового акта (протокола, постановления, распоряжения) Администрации сельского поселения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.3.8. При наличии предусмотренных подразделом 2.9 настоящего Административного Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, готовит проект письма Администрации сельского поселения, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.3.9. Должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, передает подготовленные в соответствии с пунктом 3.3.7 либо пунктом 3.3.8 настоящего Административного Регламента документы вместе с учетным делом заявителя в структурное подразделение или должностному лицу, осуществляющему непосредственное исполнение полномочий по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.3.10. Результатом административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов является получение проектов документов, подготовленных в соответствии с пунктом 3.3.7 либо пунктом 3.3.8 настоящего Административного Регламента, вместе с учетным делом заявителя.

3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования учетного дела заявителя и экспертизы документов составляет 10 рабочих дней, в случае отсутствия действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.

В случае направления запросов предельный срок исполнения административной процедуры может быть продлен Главой сельского поселения, но не более чем на 30 дней, при условии обязательного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.

 

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

или об отказе в ее предоставлении

3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение проекта нормативного правового акта (протокола, постановления, распоряжения) Администрации сельского поселения либо проекта письма Администрации сельского поселения,  содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2. Если при выполнении административных действий, соответствующее должностное лицо (структурное подразделение) установит неправомерность принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) или несоответствие проекта нормативного правового акта Администрации  сельского поселения установленным требованиям, указанное должностное лицо обеспечивает возврат полученных документов должностному лицу, ответственному за прием и экспертизу документов заявителя, для исправления выявленных недостатков. После исправления выявленных недостатков должностное лицо, ответственное за прием и экспертизу документов заявителя, направляет исправленные (подготовленные) документы   ответственному должностному лицу (структурному подразделению) сельского поселения, которое, принимая решение о принятии заявителя на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении (об отказе в принятии заявителя на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении), рассматривает и подписывает  проекты документов Администрации сельского поселения, содержащие мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и возвращает документы специалисту.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

а) регистрирует отказной документ и направляет копию заявителю;

б) регистрирует у специалиста, ответственного за делопроизводство письмо Администрации сельского поселения, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, и направляет  заявителю.

3.4.4. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за прием и экспертизу документов заявителя, подписанного главой сельского поселения документа Администрации сельского поселения либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, вместе с учетным делом заявителя.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 30 рабочих дней, срок выполнения может быть продлен в исключительных случаях еще на 30 дней, но не более 60 дней в совокупности.

3.5. Выдача заявителю выписки из документа (протокола, постановления, распоряжения) Администрации сельского поселения, справки о принятии заявителя на в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо письма Администрации сельского поселения, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю выписки из документа Администрации сельского поселения либо письма Администрации сельского поселения, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение должностным лицом, ответственным за прием документов заявителя, указанных документов, подписанных главой сельского поселения, вместе с учетным делом заявителя.

3.5.2. При получении документов Администрации сельского поселения должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя:

а) не позднее дня, следующего за днем принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Администрацию сельского поселения), по телефону, по почте, или электронной почте);

б) вносит в Журнал регистрации заявлений граждан записи о принятии на учет и в Журнал учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, запись о принятом решении и уведомлении заявителя.

3.5.3. Выписка из документа Администрации сельского поселения заверяется ответственным должностным лицом с указанием фамилии и инициалов.

3.5.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, удостоверяет выписку печатью.

3.5.5. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги ответственное должностное лицо выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию сельского поселения) или направляет ему по почте выписку о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,.

3.5.6. При получении письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя:

а) не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, уведомляет заявителя о принятом решении лично (в случае личного обращения заявителя в Администрации), по телефону, по почте, или электронной почте);

б) вносит в Журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет запись о принятом решении и уведомлении заявителя.

3.5.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, выдает заявителю (при личном обращении заявителя в Администрацию) или направляет ему по почте письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю должностным лицом, ответственным за прием документов заявителя, выписки из документа Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю выписки из документа Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 3 дня.

  1. Порядок и формыконтроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Глава сельского поселения осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой сельского поселения проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов сельского поселения, а также положений настоящего Административного Регламента.

4.3. Глава сельского поселения проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации сельского поселения.

4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации сельского поселения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. Должностные лица Администрации сельского поселения несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации сельского поселения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации сельского поселения, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:

а) действия (бездействие) должностных лиц Администрации сельского поселения  – Главе сельского поселения.

5.4. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица Администрации сельского поселения должна содержать:

а) должность лица, которому адресуется жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается жалоба, и его место жительства (место нахождения);

в) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;

д) подпись и дату подачи жалобы.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию  сельского поселения жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении.

5.7. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде (в электронной форме), если его почтовый адрес (адрес электронной почты) поддается прочтению.

5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.

5.11. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то Главой сельского поселения принимаются следующие решения:

а) о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.

5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации сельского поселения нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Приложение 1

 к Административному

регламенту предоставления

муниципальной услуги по принятию

граждан на учет в качестве нуждающихся

 в жилых помещениях

Главе администрации СП __________

________________________________

от______________________________

_______________________________

                                                                                             проживающего по адресу:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

телефон________________________

_______________________________

Заявление

Прошу принять меня _______________________________,проживающего по адресу :

____________________________________________________,

паспорт ____________________выданный _______________________________________

«____»____________201_г. и Членов моей семьи в количестве ___человек.

Ф.И.О.  
год рождения  
Ф.И.О.  
год рождения  
Ф.И.О.  
год рождения  
Ф.И.О.  
год рождения  
Ф.И.О.  
год рождения  

на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Предполагаемой способ в улучшении жилищных условий:

_____________________________________________________________________________

Я и члены моей семьи занимаем _________________________________________________

по адресу:____________________________________________________________________

    Других жилых помещении я и члены семьи не имеем, имеем (______________)

     Действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали, совершали (____________________)

 Я (и члены моей семьи)имеем жилищные льготы__________________________________

_____________________________________________________________________________

 Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных  в заявлении.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку жилищными органами указанных в заявлении сведений, на запрос ими необходимых для рассмотрения заявления документов.

    Я и члены моей семьи предупреждены что в случае принятия на учет мы будем обязаны, при изменении места жительства, паспортных данных или иных  указанных в заявлении сведении, в течение 30 календарных дней информировать о них в письменной форме жилищных органы по месту учета.

   Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае утраты оснований признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.

    Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы будем сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном законом порядке.

Подписи всех совершеннолетних лиц

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________